Старинные ноты для фортепиано
Новая Коханочка, «малороссийский» [«украинский»] танец, сочинение Бориса Фёдоровича Кейль, опус 174, посвящается Ф. Ф. Гельцер, артисту Императорских театров в С.-Петербурге.
Санкт-Петербург, издатель Юлий Генрих Циммерман, поставщик Двора Его Императорского Величества, Морская № 34, выпуск 1910—1913 гг.
Эта быстрая пьеса а-ля «полька-гопак» сочинена в подражание ранее изданному танцу Коханочка (Возлюбленная) известного балетмейстера Н. Яковлева, артиста Императорских театров в Санкт-Петербурге. Вероятно, танец имел значительный успех у столичной публики, благодаря чему и появился новый вариант пьесы.
Рисунок обложки, выполненный в псевдо-старославянском стиле, содержит массу непонятных предметов, очевидно, символизирующих одновременно красоту и хаос мятущейся славянской души.
На краю орнаментальной лоскутной «занавесочки» изображен «петушок», части тела которого завязаны в какой-то сложный морской узел — такой же сложный, как и движения настоящего гопака.
В центре (по диагонали) расположен непонятный современному человеку предмет, видимо, из бумаги. Скорее всего, это — любовная записочка — одно из писем, которыми обменивались влюбленные. Бумага фигурно вырезана, письмо красиво сложено и прошито нитками (для секретности).