Старинные антикварные ноты
Автомобиль, популярный американский [рэгтайм] уан-степ, аранжировка — Александр Челли
Москва, издательство «Прогрессивные новости» Б. Л. Андржеевского, выпуск 1914—1917 гг.
Ноты представляют собой фортепианный рэгтайм-вариант веселого американского хита 1913 года с юмористически длинным названием «He'd Have To Get Under Get Out And Get Under To Fix Up His Automobile!» («Он влез под [автомобиль], вылез и снова влез, чтобы починить свой автомобиль!») на музыку Мориса Абрахамса (Maurice Abrahams). Зажигательный рэгтайм имитирует рычание мотора автомобиля, новейшего изобретения.
Автор картинки на обложке — некто Д. Ш. — изобразил водителя в шлеме и защитных очках за рулем стремительно движущегося «мотора» (автомобиля) с клаксоном. Русский художник, очевидно, не знал об оригинальном английском тексте этой песни, где речь идет, напротив, о постоянно ломающемся автомобиле:
«Простой американский парень Джонни О'Коннор покупает автомобиль для соблазнения девушек и, одетый с иголочки как денди, катает их на своем «моторе», но, как только он пытается поцеловать свою спутницу, автомобиль ломается. Он влезает под него, вылезает, снова влезает, пытаясь починить свой автомобиль!.. и т. д. Даже миллионер Вилсон предлагает парню свою скучающую дочь. Джонни мечтает о золоте и миллионах, но всегда, когда он собирается сказать «Выходи за меня!», автомобиль снова ломается. Он влезает под машину, вылезает, снова влезает,.. и т. д.»
Танец уанстеп, представлявший собой упрощённый демократичный вариант более сложного американского ту-степа, был чрезвычайно популярен в 1910—1920-х годах. В романе Синклера Льюиса «Бэббит» (1922) читаем:
«Он был убеждён, что покорил Луэтту. Крепко обняв её, чувствуя её нежную теплоту, он важно пошёл кругами в тяжёлом уанстепе. Всего раз или два он натолкнулся на других танцующих».