Старинные ноты для фортепиано
Утро, [арабеска], Бенжамен Годар, опус 83
Санкт-Петербург, издание Музыкального магазина «Северная лира», Владимирский проспект, № 2, выпуск № 93а из серии Педагогическая библиотека, принятая в С.-Петербургских музыкальных школах, собрание пьес для фортепиано, распределённых по степеням трудности с точным обозначением педали (по новой системе) и аппликатурой, изданных под редакцией Е. П. Рапгофа, при содействии профессора П. А. Зиновьева и гг. К. В. Вурма, А. К. фон Дрейера и К. И. Даннемана, выпуск 1901—1911 гг.
Au Matin (Утром) — нежная арабеска с ароматом старого Парижа — одна из красивейших в своем жанре; написана в 1880-х годах, во время строительства Эйфелевой башни. Именно из этих звуков позднее «родились» знаменитые Арабески Дебюсси.
В России эта пьеса и её автор давно забыты; в ХХ веке Годара считали третьестепенным французским композитором, не достойным исполнения. Однако, сегодня, в нашу эпоху почти полной музыкальной деградации всех и вся, эта музыка кажется каким-то вдруг случайно найденным сундучком с антикварными драгоценностями.
Музыка очаровательна — беззаботное парижское утро проникает сквозь жалюзи; солнечные лучи скользят по ламбрекенам, жардиньеркам и канапе; кажется, что сам рояль потягивается, пробуждаясь ото сна; через окно проникают звуки фиакров и шум стройки инженера Эйфеля; ...наконец, кульминация — бланманже с круассанами, и (после завтрака) — беспечный променад по рю де ля Пэ.