Старинные ноты для фортепиано
После бала, вальс, сочинение К. Гаррис [Харрис]
Москва, издатель Александр Гутхейль, поставщик Двора Его Императорского Величества и Императорских театров, на Кузнецком мосту, дом Юнкер № 10, выпуск 1892—1901 гг.
Автор этого вальса — Чарльз Кессель Харрис (Charles Kassel Harris) — американский композитор, написавший также очень популярную песню на эту же тему в 1892 году.
Харрис, родившийся в Нью-Йорке, был одним из пионеров американского песенного «бума» на Тин Пэн Элли. Он написал более 300 «сопливых» поп-песенок и даже получил прозвище «король рыданий».
Кстати, тема après le bal — довольно распространённый сюжет в искусстве конца XIX века. Даже один из первых кинофильмов назывался именно так: «После бала» (режиссёр Жорж Мельес, 1896).
Интересен рисунок на обложке этого издания: печальная леди [Вандербильт], утопающая в барсах и тушканах, небрежно опирается рукой на пса довольно устрашающего вида. Художник изобразил собаку таких огромных размеров, что кажется — это целый медведь (!). На голове животного — бальная маскарадная маска, которую дама, вероятно, уронила в состоянии трагической рассеянности, прочитав роковую записку. Поразмыслив, можно прийти к заключению, что это вовсе не пёс, а, скорее всего, чучело шанхайского барса... нет, медведя! — модный интерьерный аксессуар (как в лучших домах Лондона и Парижа).