Антикварные ноты для фортепиано
Каприс, Г. Вениг, опус 4, посвящённый его [моему] другу Юлию Нагелю
Москва, издатель Пётр Юргенсон (№ 1905), выпуск 1872—1878 гг.
Салонная пьеса середины XIX века сочинена совершенно забытым сегодня автором. С большой вероятностью можно предположить, что г-н Вениг — российский композитор (пианист); его 4-й опус — Каприс для фортепиано — выпущен (вероятно, впервые) московским издательством Юргенсона (тогда еще не имевшим «пышных» званий комиссионера Императорского русского музыкального общества и проч.).
Вполне вероятно, что автор пьесы — один из членов российского семейства Wenig, среди которых органист Готлиб Вениг (может быть, это он и есть?) и художник Карл Вениг — родственники знаменитого ювелира Карла Фаберже.
Пьеса на первый взгляд незатейлива; однако, довольно обычные салонные арпеджио обрамляют изумительную романтичную мелодию с вариациями в средней ми-мажорной части Con espressione marcato il canto — её можно сыграть отдельно, как «песню без слов».
Обложка выполнена в простом, но великолепно-благородном стиле романтической эпохи и предназначена только для одной этой пьесы. Вероятно, «Каприс» произвёл всё же сильное впечатление на издателя; хотя, возможно, что наоборот — высокое общественное положение г-на Венига потребовало соответствующего своему статусу утончённого дизайнерского аристократизма от издательства.
Упомянутый в посвящении Юлий Нагель — русский пианист и композитор, автор множества транскрипций и фантазий на темы популярных песен, танцев и романсов.